MPI/Profibus connectors

Коннекторы, штекеры MPI/Profibus (Профибус/МПИ) используются для электрического подключения интерфейса RS-485 по экранированной витой паре. Используется только 2 ножки А и В в разъёме.

MPI/Profibus являются протоколами передачи данных по 2-х проводному электрическому интерфейсу RS-485 на основе дифференциальной витой пары.

Некоторые удивляются дороговизне фирменных штекеров для Профибус =35 Евро

Штекер есть не только разъём папа DB9, засунутый в корпус. Внутри имеется плата с дорожками, резисторами, индуктивностями и клеммами для крепления жил Профибуса, и переключателем, выполняющим роль разрывателя уходящей линии данных и включателя терминирующей цепочки образовавшегося конца линии.    
 
 
profibus error / ошибки Профибус
repair / ремонт
 
 
6GK1500-0EA02
15.12.2005...
 
Resistor [2200] = 220 Ом Resistor [2200] = 220 Ом



Для подключения используются ножки 3 = В и 8 = А .
В протычных зажимах клеммы имеют цветовую маркировку... но дальтоникам это пофиг.


Самодельный кабель MPI/Profibus, сделан, в соответствии со схемой, из магазинного кабеля для соединения двух компьютеров по RS-232.
самодельный кабель Profibus/MPI
Ремонт сгоревшего драйвера Profibus/RS485 в FieldPG
 FieldPG_repair_RS485.pdf

В более современных моделях FieldPG используется оптоизолированный драйвер ADM2486


   

Дефект шинного соединителя PROFIBUS

  Автор: ppp (plcforum.uz.ua)
После 5 лет эксплуатации оборудования стали появляться проблемы связи контроллера с приводами. После детального изучения диагностики и проверки сети прибором BT-200, была найдена неисправность шинных соединителей Profibus. В частности в режиме OFF переключателя на соединителе было переходное плавающее сопротивление несколько сот Ом. Было решено разобрать шинный соединитель.
Если разобрать и отогнув металлическую пластину, разберем сам переключатель - увидим следующую картину:

в сборе - что с контактами неизсестно :) дефектный с окисленными контактами новый для сравнения
     
Мы видим, что контакты переключателя со временем окислились. Медные концы шины PROFIBUS (6XV1 830-0AH10) под клеммником соединителя не окислились. Контроллер, где был установлен переключатель, стоял в закрытом шкафу Rettal в обычном цехе. В работе не используются агрессивные химикаты и газы. Единственным источником вредных газов являются перемещающиеся по цеху дизельные погрузчики.
Как видим, что окисла на контактах нет, а только следы от подвижной части переключателя.
Как с этим бороться.
Лучшим способом, по моему мнению, является установка паяных перемычек вместо переключателя. Этим обеспечивается надежность соединения. Соединитель с постоянным положением переключателя OFF.
 
Образовавшееся отверстие на корпусе из-за отсутствия переключателя можно закрыть бумагой с надписью OFF. Примечания. Окисление контактов переключателей происходит постепенно. При первых сбоях по связи временно помогает установка на крайних соединителях переключателя в положение OFF. Если такие действия вам помогли, надо срочно менять все соединители в этой сети!!!
Сейчас Siemens производит, в том числе и шинные соединители, в которых переключателя нет изначально (6ES7972-0BA30-0XA0).

Там где требуется высокая надежность связи, имеет смысл устанавливать именно такие соединители. Потому что, неизбежно требуемая замена через несколько лет обойдется минимум 20 евро за соединитель. Электрическая принципиальная схема соединителя PROFIBUS:
 
Из схемы видно к чему приведет дополнительнoе сопротивления на переключателе. На момент написания этой статьи обнаружено еще несколько таких же дефектных соединителей в шкафу Rittal в отдельностоящем помещении с промышленным кондиционером (использует приточный воздух).
Описанный выше дефект не является единичным (заменено в общей сложности более 100 соединителей). Выявлен дефект на соединителях установленных на контроллерах, управляющих оборудованием разных производителей из Германии и Франции. Автор: ppp (plcforum.uz.ua)